Образ женщины в искусстве эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения — это та веха в истории человечества, которая навсегда перечеркнула прежний образ «человека средневекового» и которая направила его путь к образу «человека просвещённого». Наука, литература, философия и культура традиций приобрели новый, насыщенный оттенок и дали человечеству толчок к понимаю своей сущности и своего места на этой планете.

Особенно это стало заметно в изобразительном искусстве, в тех бессмертных картинах, которые нам подарила эпоха Возрождения. Женщина — вот та муза, которая наполнила картины этой эпохи новыми красками, новыми образами, новым пониманием женской сущности. Святая и грешная, открытая и загадочная, но всегда бесконечно прекрасная — вот та фемина, которую открыли миру художники этой эпохи.

Преклонение перед женщиной, перед этой Мадонной дарующей жизнь, дарующей наслаждение и всегда скрывающей некую тайну дало толчок к появлению целой плеяды скульпторов и художников, творениями которых восхищаются на протяжении многих столетий. Тициан, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэль, Да Винчи — это только лишь маленькая толика знакомых всему миру творцов и воспевателей Женщины Эпохи Возрождения.

И что удивительно — почти все женщины, запечатлённые на картинах имели свои реальные прототипы. Взять, например, бессмертное творение Да Винчи «Дама с горностаем». Прекрасная Чечилия Галлерани, юная и свежая любовница миланского герцога. Казалось бы, ну девушка, ну милая, ну что в ней такого? Но стоит лишь вглядеться поглубже в эти глаза, полные лукавой тайны, в эту мимолётную улыбку, в эту горделивую осанку и грациозный поворот головы и приходит понимание того, что это не простая женщина, это Женщина с большой буквы.

Достойная поклонения, восхищения и кисти одного и самых талантливых и загадочных художников. И горностай на её руках как завершающий штрих, как символ целомудрия и царственности, мягкости и благородства. Но всё же основой идеей творчества художников Возрождения стала Мадонна. Земная и, в то же время — неземная женщина, как неповторимое творение природы, самим своим существованием хранящее божественную тайну продолжения рода.

Больтраффио, Рафаэль, Да Винчи, Аспертини. Все они по разному, но всё же одинаково безмерно восхищались женщиной — матерью, вновь и вновь увековечивая тайну материнской любви и нежности в своих картинах. Наполненные светом, мягкостью, теплом и любовью картины художников эпохи Возрождения стали своеобразным гимном женщине, как созданию неземному, волшебному и бесконечно прекрасному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий