Советы начинающим врачам

врачПомощь начинающим докторам – цель данной статьи. Если вы начинающий врач, то вам просто необходимо прочитать советы опытных врачей, узнать как лучше себя вести, о поведении пациентов.

Очень трудно молодому неопытному врачу войти в ритм работы, поэтому очень важно уметь двигаться и варьировать, важен в работе опыт – гибкая основа хорошей работы доктора. У многих докторов сильно развито профессиональное самолюбие, гордыня. Молодой врач говорит сам себе  и всем окружающим «Я хороший врач», и считает себя на самом деле хорошим врачом. Реальность надо воспринимать адекватно, а гордыня – это преувеличение своих возможностей. Многие пациенты упрекают врача, что он не следует клятве Гиппократа, а каждый врач понимает, что клятва это всего лишь формальность. Именно непосредственный опыт важен в работе врача. Есть опыт, и есть наука. Обязательно нужно знать науку, чтобы правильно применять полученные знания на практике.

Про пациентов в научной литературе пишут одно, а на практике это выглядит совершенно иначе. Основные принципы работы врача, описанные в научной литературе, точно также расходятся с реальностью. Также совершенно иной вид приобретает в реальности клятва Гиппократа.

Вот некоторые советы врачам. Помните прежде всего основное правило: Вы – врач, пациент – пациент; Вы – знаете, пациент – не знает. Первая встреча с пациентом сопровождается оценкой. Как соперник соперника оценивает вас пациент при первой встрече. Если вы выглядите молодо и имеете красивую внешность, то на ваш возраст будут давить пациенты. С этой проблемой столкнется любой начинающий врач. Обойти этот неприятный момент можно лишь, воспринимая пациента как врага, около минуты будет  у вас для того, чтобы понять кто перед вами. Прийдя к пациенту вы сначала увидите оценивающий недовольный взгляд, затем выслушаете кучу жалоб, после этого начнутся споры о нецелесообразности ваших рекомендаций. От пациента вы уйдете в совершенно неуверенном и паническом настроении. Этого можно избежать, не расстраивайтесь. Прежде всего, необходимо помнить, проблемы со здоровьем у человека и здоровье то его. А хорошее здоровье необходимо, прежде всего, пациенту, а не вам. С этой мыслью и принимайте пациентов.

Не оправдывайтесь и никогда не извиняйтесь перед пациентом, даже если вы по неопытности совершили ошибку. Не обращайте внимания, расспрашивая пациента, на его подчеркивание. Рассказывая вам о своем заболевании, он может сам подчеркивать какие-то  симптомы, связывая их с конкретным заболеванием. Думать должны вы сами и именно свое принимать решение. Это очень важно.

Говорите с пациентом на языке ему понятном. Главное при работе с пациентом, это выполнение поставленных перед вами задач. Помните, что хороший врач – это человек, способный понять болезнь и способный освободить человека от этой болезни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *