Соматоформные нарушения у детей и подростков

соматоформные нарушенияДиагноз и лечение подростков и детей с соматоформными нарушениями является педиатрам вызовом: с одной стороны, представляют они целый спектр чего-то недостающего, а с другой стороны в объяснении состояния любой ошибочный шаг несет в себе риск отчуждения, как самого пациента, так и семьи.

Ситуация еще осложняется и тем, что такие нарушения недостаточно изучались, ин доказательная медицина, ни мета-анализ к существенному улучшению в этой области не привели. Парадоксально и то, что хотя соматоформные расстройства у детей первоначально были определены как нарушение психиатрические, однако таких детей редко видят психиатры, исключением бывают только наиболее экстремальные случаи, необычные и совсем странные. Многие подростки и дети с функциональными симптомами обращаются к врачу за оказанием медицинской помощи, однако вся помощь сфокусирована на оценке и понимании соматизации, а также на каждодневном ведении этих пациентов.

Соматизация определяется как появление физикальных жалоб, в отношении которых проводится медицинское обследование, однако оно не выявляет объясняющей их патофизиологического механизма и физикальной патологии. Совпадать может также соматизация с физикальным заболеванием. Доказано, что существует соматизация в совокупности с физикальным заболеванием.

Соматоформные нарушения следуют последовательности развития. Доказано, что аффектный дисстресс испытывают дети в форме соматических ощущений. Вначале заболевания они моносимптоматичны с головной болью и абдоминальной болью, это преобладает в раннем детстве. С увеличением возрастаимеют тенденцию возникать усталость, инсомния, нейрологические симптомы, боли в конечностях.

Ограничена информация о генетике и развитии соматоформных нарушений. Генетические исследования, проведенные недавно, что у близнецов конкордантны соматоформные нарушения. Они проявляются часто в семьях, где наблюдается дефицит внимания, а также алкоголизм оказываются на первом месте.

Соматизацию рассматривают медики как разученное поведение. Вероятнее начинается она с ощущения того, что во многих семьях детские соматические жалобы более приемлемы, чем выраженные сильные чувства. Когда дети привлечь внимание не могут эмоциональным дисстрессом, то очень часто они могут начать привлекать внимание физиакальными симптомами, сопровождающие довольно часто нарушенное эмоциональное состояние.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *