Задержите клиента – получите прибыль

рекламная компанияДаже самая грамотная рекламная кампания, проводимая самым авторитетным рекламным агентством, может не дать ожидаемого результата. Трафик на сайт есть, а толку нет.  Рассмотрим проблему поближе.  Показатель отказов (bounce rate)- это специальный термин, который нужно понимать каждому грамотному владельцу сайта/блога или СЕО-оптимизатору. Помимо самого понятия, попробуем развенчать некоторые неправильные представления.  Как правило, для  аудита веб-ресурса выбираем для себя некий характерный критерий статистический показатель интернет ресурса. В случае, если таким сайтом оказывается интернет-магазин, то единственным истинным мерилом эффективности служит лишь  объем состоявшихся продаж. В остальных случаях оцениваем по:  количеству подписчиков,  количеству уникальных гостей , объему посещений  блога/сайта,  положению ресурса в поисковиках.  Заслуживает внимания на факт, что эти  числа, в основном, говорят о численном параметре заходов, а не  качестве. Недостаточно завлечь клиентов на, не мене важно их заинтриговать. Только заинтересованного потенциального клиента можно конвертировать в постоянного подписчика, пользователя или соратника. Рекламная кампания только приводит клиента на сайт, а дальше – уже он работает с ним.

Авторитетные  специалисты по эффективности сайтов Jacob Nielsen и  A. Kaushik советуют не заострять внимание на информации о уникальных посетителях и заострить свой  интерес на  цифрах поважнее – информации о величине отказов (bounce rate) .

Так что это за зверь — «показатель отказов»? Термин применяют в специальных инструментах, как Google Analytics. Он указывает процент посетителей, посмотревших всего одну входную страницу. Как говорят – «зашел и вышел». Словно пригласили к себе гостя, но дальше входных дверей он не пожелал углубляться. Неприятный факт?    В результате, как ни приглашай случайных читателей, если они не останутся дальше на сайте, эффекта от них будет ниже ожидаемого.

В случае с доменом «отказником» может оказаться практически каждая страничка, не обязательно главная, так как потенциальные клиенты попадают на сайт через поиск,  анкоры-ссылки или закладки. В настоящее время эксперты полагают, что  bounce rate служит одним из самых уважаемых критериев для оценки эффективности веб-ресурса, ибо цель большинства доменов – накопление и преумножение заинтересованных  и постоянных посетителей. Конечно, здесь не присутствует лояльность, когда больше входной странички посетитель не  настроен задержаться?

Итак, как же выглядит показатель отказов? Здесь пример двух версий домена, исследуемый таким инструментарием, как Google Analytics. Давайте сравним данные старого сайта с новым.

Итак, рассмотрим один сайт:

-показатель отказов (bounce rate) 72 %;

— величина пребывания на домене 00:02:38;

— процент клиентов 57%.

Параметры второго домена:

— показатель отказов56 %;

— средняя величина пребывания на домене 00:06:07;

— количество в процентах новых посетителей40%.

Нам интересны величины процентов 1-х строчках сравниваемых сайтов. Видим что,  показатель отказов несколько уменьшился. Хорошо ли это? Естественно- замечательно, так как в первом случае дальше начальной странички не углублялись аж 72% потенциальных клиентов. Это весьма достойное значение. Теперь она гораздо приятней. Важно еще и то, что подросла средняя длительность присутствия на сайте. Отметим, одновременно уменьшился поток новых гостей. Если обрисовать положение вещей попроще, то эти три числа говорят о том, что ваш домен  стали  чаще смотреть все те же люди, они стали тратить на вашем ресурсе все больше своего времени. Но при этом уже нам нужно потрудиться над продвижением сайта и подтягиванием новых уникальных лиц. Но это – другая задача.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *