Объекты и принципы превентивного воспитания

воспитание детейСогласно Концепции превентивного воспитания детей и молодежи, субъект-объектами превентивного воспитания являются:

• дети дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, ПТУ, студенты;

• несовершеннолетние, состоящие на учете (школьном, уголовном, наркологическом);

• несовершеннолетние, социализация которых происходит под влиянием негативных явлений (групп риска);

• несовершеннолетние, находящиеся в социальной реабилитации, в местах лишения свободы или вернулись из них;

• несовершеннолетние, которые не имеют условий для семейного воспитания, сироты; несовершеннолетние с алкогольно — и наркозависимых семей; дети, родители которых находятся в МЛС;

• молодые семьи, которые нуждаются в консультативной помощи по уходу за детьми;

• семьи, имеющие детей с ложными проявлениями поведения, наркозависимостью или противоправными действиями;

• педагогические коллективы учебно-воспитательных, внешкольных культурно-образовательных и других учреждений;

• работники криминальной милиции и других правовых учреждений, медицинских учреждений;

• работники средств массовой информации;

• трудовые коллективы, общественные, благотворительные организации, религиозные конфессии;

• центры превентивной воспитания.

Главными принципами построения системы превентивного воспитания являются:

• принцип комплексности, который обеспечивает реализацию концепции превентивного воспитания в сочетании с деятельностью других субъектов профилактической работы;

• принцип системности, который предполагает согласованность, последовательность и взаимосвязь всех уровней профилактической деятельности и согласования ведомственных программ с программами других субъектов деятельности по стратегическим вопросам;

• принцип научности, что обеспечивает научность анализа ситуаций, целесообразность выбора форм, методов, приемов реализации программ специалистами соответствующих отраслей знаний;

• принцип интегрированности, что предусматривает сближение и углубление взаимодействия отечественных и зарубежных превентивных программ;

• принцип мобильности, который дает возможность оперативно модифицировать задачи, формы и методы превентивного воспитания, в зависимости от условий, и менять сферы влияния;

• принцип преемственности, что означает развертывание превентивных программ с использованием приобретенного опыта;

• принцип конкретности, что обусловливает включение в превентивных программ четко сформулированных мероприятий, определение ответственных за их реализацию;

• принцип реалистичности, который предусматривает социальную направленность превентивного воспитания, что определяется оптимизацией форм и методов, которые способствуют развитию адаптационных качеств и групп; включением при наличии обходных кадровых, материальных, финансовых и других ресурсов мероприятий профилактических программ;

• принцип этичности, что обеспечительные основы превентивной деятельности отражает ее гуманный характера на позитивный потенциал личные, сохранения конфиденциальности, и других действенных условий взаимодействия с целыми группами превентивного воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *